Открытое письмо руководителям регионам

Главе Республики Адыгея, Главе Республики Алтай, Главе Башкортостана, Главе Республики Бурятия, Главе Республики Дагестан, Главе Республики Ингушетия, Главе Кабардино-Балкарской Республики, Главе Республики Калмыкия, Главе Карачаево-Черкесской Республики, Главе Республики Карелия, Главе Республики Коми, Главе Республики Крым, Главе Республики Марий Эл, Главе Республики Мордовия, Главе Республики Саха (Якутии), Главе Республики Северная Осетия — Алания, Президенту Республики Татарстан, Главе Республики Тыва, Главе Удмуртской Республики, Главе Республики Хакасия, Главе Чеченской Республики, Главе Чувашской Республики, Губернатору Алтайского края, Губернатору Забайкальского края, Губернатору Камчатского края, Главе администрации (Губернатору) Краснодарского края, Губернатору Красноярского края, Губернатору Пермского края, Губернатору Приморского края, Губернатору Ставропольского края, Губернатору Хабаровского края, Губернатору Амурской области, Губернатору Архангельской области, Губернатору Астраханской области, Губернатору Белгородской области, Губернатору Брянской области, Губернатору Владимирской области, Губернатору Волгоградской области, Губернатору Вологодской области, Губернатору Воронежской области, Губернатору Ивановской области, Губернатору Иркутской области, Губернатору Калининградской области, Губернатору Калужской области, Губернатору Кемеровской области, Губернатору Кировской области, Губернатору Костромской области, Губернатору Курганской области, Губернатору Курской области, Губернатору Ленинградской области, Главе администрации Липецкой области, Губернатору Магаданской области, Губернатору Московской области, Губернатору Мурманской области, Губернатору Нижегородской области, Губернатору Новгородской области, Губернатору Новосибирской области, Губернатору Омской области, Губернатору Оренбургской области, Губернатору Орловской области, Губернатору Пензенской области, Губернатору Псковской области, Губернатору Ростовской области, Губернатору Рязанской области, Губернатору Самарской области, Губернатору Саратовской области, Губернатору Сахалинской области, Губернатору Свердловской области, Губернатору Смоленской области, Главе администрации Тамбовской области, Губернатору Тверской области, Губернатору Томской области, Губернатору Тульской области, Губернатору Тюменской области, Губернатору Ульяновской области, Губернатору Челябинской области, Губернатору Ярославской области, Города федерального значения, Мэру Москвы, Губернатору Санкт-Петербурга, Губернатору Севастополя, Губернатору Еврейской автономной области, Губернатору Ненецкого автономного округа, Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Губернатору Чукотского автономного округа, Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа

 

 

Уважаемые руководители регионов!

 


Руководствуясь подпунком «ж» пункта 4 Указа Президента РФ №239 от 2 апреля 2020 года «О продлении нерабочей недели до конца апреля» для обеспечения возможности финансирования населения для приобретения продуктов и товаров первой необходимости, для предоставлению населению гарантий предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» просим включить в перечень организаций, которые имеют право осуществлять деятельность на территории субъекта Российской Федерации (далее - Перечень) - некредитные финансовые организации, в т. ч. ломбарды.
Ломбарды находятся под надзором Банка России и выполняют социальную, финансовую функцию по предоставлению займов нуждающимся слоям населения. В период введённых на территории Российской Федерации ограничений, а также роста цен на отдельные категории товаров, включая товары первой необходимости, на финансовые организации, в т.ч. на ломбарды, возлагается особая функция, выражающаяся в оказании содействия населению, в удовлетворении базовых потребностей, включая предоставление гражданам денежных средств для приобретения продуктов питания и лекарств, оплаты коммунальных услуг, аренды жилья, иных потребностей, удовлетворить которые граждане не в состоянии в связи с введёнными ограничениями.
Услуги ломбарда в силу простоты и скорости оформления позволяют населению получать в день обращения взаймы денежные средства для покупок населением товаров первой необходимости, в т. ч. для граждан, которые не имеют сбережений, но имеют ювелирные изделия, автомобили и иные предметы, которые могут быть использованы в качестве залога под заем денежных средств. При этом, услуги ломбарда в силу действующего законодательства о ломбардах предусматривают только очное присутствие граждан и не позволяют переоформлять условия договора дистанционно, в отличие от банков или МФО. Согласно статистическим данным, около 20% граждан Российской Федерации пользуется услугами ломбардов.
Ломбарды при заключении договора всегда для целей сохранности ТМЦ взаимодействуют с клиентами через окна в бронированных дверях или стеклах на определенном расстоянии друг от друга. В карантинный период неукоснительное соблюдение рекомендаций и требований Роспотребнадзора в т. ч. использование масок, дезинфецирующих средств, санитаорной обработки помещений и допуск в помещение не более, чем одного посетителя и т. д. исключают риски заражений или распространения инфекций в результате деятельности ломбарда.
Необходимость включения некредитных финансовых организаций, в т. ч. ломбардов в Перечень обусловлена также обязанностью ломбардов соблюдать требования Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа», в соответствии с которым ломбард обязан рассматривать заявления заемщиков о «кредитных каникулах» и предоставлять им отсрочку по обязательствам на срок до 6 месяцев.
Следует также учесть, существенное увеличение сроков самоизоляции по Указу Президента РФ №239 от 2 апреля 2020 года, необходимость граждан в продлении уже заключенных краткосрочных договоров займа в ломбарде, прекращению договоров займа и получению от ломбарда заложенных вещей гражданина. Ломбарды получают многочисленные обращения от населения с требованием вернуть заложенные вещи или продлить займы.
Невозможность использования услугами ломбардов населению создают угрозу нехватки денежных средств у населения для приобретения товаров первой необходимости, в т. ч. продуктов питания, лекарственных средств, невозможность для граждан в реализации требования законодательства о предоставлении отсрочки по кредитным обязательствам и могут способствовать повышению уровня неправомерного поведения в сфере нелегального кредитования, хищений (в т. ч. грабежей, разбойных нападений) и мошенничества и т. д.